Выберите город
Время работы Пн-вс 08:00-22:00
Наш телефон
Выберите город
Время работы Пн-вс 08:00-22:00
Наш телефон

Эффективное удорожание стройматериалов за последние четыре года

С 2020 года значительно выросли цены на основные строительные материалы: газоблоки подорожали практически в два раза, теплоизоляция — в 2,5 раза, арматура и гидроизоляция — на 50%, бетон — на 44%. Однако данные изменения не так сильно сказались на итоговой стоимости жилья. В Москве и ТиНАО цены на жилье за тот же период выросли всего на 40%, в Петербурге и Ленинградской области — на 9% и 2,7% соответственно, сообщает эксперт.

По мнению директора по закупкам ГК «А101» Елены Леликовой, летом 2024 года стоимость основных строительных материалов может повыситься до 15%. Пик спроса на эти материалы традиционно приходится на июль-август, а в текущем году его усиливает необходимость восстановления регионов после наводнений и рекордный интерес к земельным участкам под индивидуальное жилищное строительство. Дефицит предложения способствует росту цен.

Ситуация представляет вызов для застройщиков, поскольку рынок строительных материалов ограничен, и производственные мощности не могут быстро нараститься в ответ на спрос. Завершение программы льготной ипотеки с господдержкой в июле 2024 года может снизить спрос на жилье и уменьшить возможности для поддержания высоких цен, отмечает эксперт.

Екатерина Леликова также напоминает, что застройщики не могут заранее закупать строительные материалы из-за ограничений в проектном финансировании. Предоплата возможна лишь при условии ограниченных лимитов на будущие поставки, что не позволяет резервировать материалы на весь период строительства. Эксперт считает, что банкам стоит предложить застройщикам возможность хеджировать стоимость строительных материалов в сочетании с эскроу-кредитами.

Кроме того, конечная стоимость квадратного метра жилья сильно зависит от стоимости кредитов для застройщиков. Ставки по бридж-кредитам, которые застройщики используют перед проектным финансированием, в последние полгода составляют 20-21%. Это увеличивает финансовую нагрузку на компании, так как снизить ставки до начала продаж не представляется возможным из-за времени, необходимого на подготовку проектов.