Длительный срок службы дорожного покрытия обеспечивает правильная укладка асфальта с использованием качественных строительных материалов. Во избежание появления ям, трещин, выбоин и сколов дорожные работы проводятся при строгом соблюдении технологических норм и требований с применением качественной спецтехники.
Укладка полотна производится в сухую погоду при t воздуха не ниже +5 °С ручным и механизированным способами. Первый вид востребован на небольших дорожных участках и в труднодоступных для подъезда асфальтоукладочной техники местах. В ограниченном пространстве применяют маневренные машины с малым углом разворота.
Дорожное полотно кладется с использованием следующих аппаратов и инструментов:
Различают капитальный и ямочный ремонт. При проведении работ второго типа все полотно с дороги не снимается, ремонтируется только место расположения выбоины или ямы. Специальные фрезеровочные инструменты срезают асфальт, придавая дефектному участку дороги форму прямоугольника. Обрезанные полосы полотна дробят гидромолотом. Далее их собирают ковшом самосвала-погрузчика и вывозят. На местности с активным движением транспорта или плотной жилой застройкой применяют мини-прогрузчики.
После снятия верхнего слоя необходимо провести подготовительные работы, в результате которых будет обеспечен хороший уровень сцепления старого покрытия с новым. Для ямочного ремонта полученные прямоугольные участки засыпаются щебнем и обмазываются горячим битумом. Большие дорожные полосы не всегда нуждаются в насыпи гравия и других измельченных горных пород. Спецтехника может наносить разогретый битум на оставшийся асфальт без распределения слоя щебня.
Полотно распределяется на подготовленной поверхности одним или поочередно несколькими слоями. Температура привезенной на самосвале асфальтобетонной смеси составляет +125-150 °С. Из специального отсека, бункера самосвала, асфальт высыпается на дорогу и с помощью шнека распределяется по всей рабочей поверхности.
Автоматическая регулировка современной спецтехники позволяет не только с точностью до 1 мм выставлять параметры среза полотна фрезой, но регулировать до 1 см толщину нового слоя. Покрытие трамбуется и выравнивается традиционным катком статического действия или ручным виброкатком. Свежий асфальтовый слой застывает около суток. Срок службы качественно положенного полотна насчитывает не менее 7 лет.